Вино полезно для здоровья сердца

9 декабря, 2008

Умеренное потребление вина повышает уровень ω3-жирных кислот, оказывая профилактическое действие в отношении ишемической болезни сердца, сообщили ученые.

Группа европейских ученых обнаружила соединения ω3-жирных кислот в плазме и эритроцитах крови. В отношении профилактики сердечно-сосудистых заболеваний вино, действительно, обладает преимуществом по сравнению с другими алкогольными напитками. Как известно, этот эффект ранее приписывался неалкогольным компонентам напитка.

Ученые провели исследование, в котором приняли участие 1604 человек. Специалисты тщательно изучили диетические пристрастия участников, а также все они прошли полное медицинское обследование.

ω3-Жирные кислоты, получаемые, главным образом, из рыбных продуктов, считаются факторами защиты от ишемической болезни сердца и внезапной сердечной смерти, и их повышенная концентрация в организме человека является положительным моментом. В настоящее время ученые установили, что умеренное употребление алкогольных напитков способствует повышению концентрации в организме вышеупомянутых соединений.

Закономерность повышения концентрации ω3-жирных кислот при употреблении алкогольных напитков была справедливой при употреблении как вина, так и пива или просто этилового спирта. В то же время при употреблении вина это повышение было выражено сильнее. Т.е. в данном случае оно обусловливалось не только этанолом, но и другими компонентами напитка − предположительно, полифенолами.

Начатое по инициативе Евросоюза, исследование направлено на выяснение фундаментальных вопросов сердечно-сосудистой патологии, особенно касательно взаимодействия генетических факторов и образа жизни.

Источник: Medicinform.net
Метки: , , ,


Живое обсуждение ...